Состав и принцип работы тормозной системы автомобиля ВАЗ 2106 — на что обратить внимание при обслуживании и эксплуатации

Тормозная система является одной из самых важных и необходимых систем в любом автомобиле. Она отвечает за надежное и безопасное торможение автомобиля. В данной статье мы рассмотрим, из каких основных компонентов состоит тормозная система ВАЗ 2106.

Основными компонентами тормозной системы ВАЗ 2106 являются тормозные диски, тормозные колодки, тормозные цилиндры и гидравлический привод. Тормозные диски являются основной деталью, на которую действует тормозная колодка, чтобы замедлить или остановить вращение колес. Они обычно изготавливаются из специального легированного чугуна или стали и крепятся к втулке колеса.

Тормозные колодки представляют собой деталь, которая прижимается к поверхности тормозного диска. Они изготавливаются из специального термостойкого материала, чтобы выдерживать высокие температуры и не изнашиваться быстро. Тормозные цилиндры отвечают за передачу гидравлического давления от тормозной педали к тормозным колодкам.

Рабочая жидкость тормозной системы

Рабочая жидкость тормозной системы

Рабочая жидкость тормозной системы должна отвечать определенным требованиям. ВАЗ 2106 использует гидравлическую тормозную систему, поэтому в качестве рабочей жидкости применяется гидравлическое тормозное масло.

Основные требования к рабочей жидкости в тормозной системе ВАЗ 2106:

  • Высокая температурная стабильность. Рабочая жидкость должна сохранять свои свойства и эффективно работать при высоких температурах, чтобы предотвратить перегрев и потерю тормозной силы.
  • Низкая вязкость. Жидкость должна обладать низкой вязкостью, чтобы обеспечить быструю передачу давления на тормозные механизмы и обеспечить максимальную отзывчивость тормозов.
  • Стабильность в экстремальных условиях. Рабочая жидкость должна сохранять свои свойства и обеспечивать эффективное торможение даже при экстремальных температурах или при длительной эксплуатации.
  • Совместимость с материалами тормозной системы. Жидкость не должна негативно влиять на состояние тормозных механизмов и трубопроводов. Она должна быть совместима с резиной, металлом и другими материалами, используемыми в тормозной системе.

ВАЗ 2106 рекомендуется пользоваться специальным гидравлическим тормозным маслом, соответствующим требованиям автопроизводителя. Регулярная проверка и замена рабочей жидкости являются важными процедурами, позволяющими поддерживать надлежащую работу тормозной системы и обеспечить безопасность во время движения.

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр расположен на гидравлической трубопроводной системе и соединен с тормозными колодками или тормозными суппортами каждого колеса. Он состоит из двух главных камер, расположенных вертикально друг над другом.

Верхняя камера главного тормозного цилиндра отвечает за передачу гидравлического давления на передние тормоза, а нижняя камера - на задние тормоза. При нажатии на педаль тормоза, мастер-цилиндр внутри главного тормозного цилиндра перемещается в направлении расположенных ниже поршней, создавая давление, которое передается по трубкам на каждое колесо.

Главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2106 имеет две основные функции: снабжение тормозной системы давлением и разделение тормозной системы на две независимые цепи передних и задних колес. Если одна из цепей нарушена, другая остается работоспособной, что обеспечивает безопасность вождения.

Особое внимание следует обращать на состояние главного тормозного цилиндра и его компонентов, так как неисправности могут привести к ухудшению тормозных свойств автомобиля и угрожать безопасности на дороге. Регулярные проверки и обслуживание помогут поддерживать надежную работу тормозной системы ВАЗ 2106.

Тормозные колодки и тормозные диски

Тормозные колодки и тормозные диски

Тормозные колодки – это пара пластин, покрытых тертями. Они расположены на специальной механизации, которая соединена с педалью тормоза. Когда водитель нажимает на педаль, тормозные колодки прессуются к тормозным дискам, что создает трение и замедляет вращение колес.

Тормозные диски представляют собой металлические диски, которые крепятся на оси колес. Они находятся вблизи тормозных колодок, и при нажатии на педаль тормоза, колодки надавливают на диски, что приводит к остановке колес.

ВАЗ 2106 обычно оснащается дисковыми тормозами спереди и барабанными тормозами сзади. Тормозные колодки и диски нужно регулярно проверять и поддерживать их в исправном состоянии. При износе колодок или повреждении дисков, их необходимо заменить вовремя, чтобы обеспечить безопасность и эффективность торможения автомобиля.

Тормозные шланги и трубки

Тормозные шланги и трубки

Тормозные шланги и трубки изготавливаются из специального прочного материала, который обеспечивает надежность и долговечность. Они должны быть герметичными, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости и обеспечить правильную работу системы.

Тормозные шланги и трубки должны быть установлены и закреплены в соответствии с техническими требованиями производителя. Они должны быть защищены от повреждений и перегибов, чтобы исключить возможность разрывов или утечек.

Регулярная проверка тормозных шлангов и трубок на наличие повреждений или износа очень важна. При обнаружении любых проблем их необходимо немедленно заменить, чтобы гарантировать правильную и безопасную работу тормозной системы.

Замены тормозных шлангов и трубок следует доверять профессионалам. Специалисты проведут необходимую диагностику и заменят детали с использованием качественных запасных частей.

Тормозные шланги и трубки являются важным элементом тормозной системы ВАЗ 2106, их правильное состояние и работоспособность критически влияют на безопасность и эффективность торможения автомобиля.

Тормозные суппорты

Тормозные суппорты

Тормозной суппорт состоит из металлического корпуса, в котором располагаются тормозной цилиндр, поршень и тормозной шланг. Внутри суппорта тормозной цилиндр разделен на две камеры - главную и вспомогательную. В главной камере находится главный поршень, который нажимает на тормозную жидкость и передает усилие на тормозные колодки.

Тормозная жидкость, под давлением главного поршня, перемещается из главной камеры в вспомогательную, что приводит к нажатию колодок на тормозные диски и замедлению движения автомобиля.

Тормозные суппорты могут быть передними и задними. Передние суппорты обычно имеют больший размер и являются более мощными, так как основную нагрузку на тормозы несут передние колеса. Задние суппорты выполняют вспомогательную функцию и помогают равномерно распределить тормозное усилие между передними и задними колесами.

Тормозные суппорты требуют регулярной проверки и обслуживания, включающего в себя очистку, смазку и замену тормозной жидкости. При обнаружении любых повреждений или неисправностей, необходимо немедленно заменить или отремонтировать тормозной суппорт.

Тормозные трубки

Тормозные трубки

Такие трубки должны быть выполнены из прочного материала, который не подвержен коррозии и способен выдержать высокое давление. ВАЗ 2106 обычно укомплектованы металлическими тормозными трубками, которые обеспечивают надежность и долговечность работы тормозной системы.

В тормозных трубках могут образовываться течи и трещины из-за старения материала или механических повреждений. Это может привести к ухудшению тормозных характеристик автомобиля или полному отказу тормозной системы. Поэтому необходимо регулярно проверять состояние тормозных трубок и при необходимости заменять их.

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS работает на основе следующих принципов:

  1. Датчики скорости колес. ABS использует датчики, чтобы контролировать скорость вращения каждого колеса.
  2. Управляющий блок. В случае обнаружения начала блокировки колеса, ABS передает команду управляющему блоку, чтобы предотвратить блокировку.
  3. Тормозные исполнительные механизмы. Управляющий блок управляет тормозными исполнительными механизмами для регулировки тормозного давления.

Когда водитель замечает блокировку колес при торможении, ABS вмешивается, чтобы предотвратить эту блокировку. Система быстро и многократно регулирует тормозное давление на каждом колесе, позволяя колесам продолжать вращаться и сохраняя сцепление с дорогой.

Антиблокировочная система значительно повышает безопасность водителя и пассажиров, особенно в условиях сильного торможения или на скользкой дороге. Она помогает уменьшить остановочный путь и позволяет водителю сохранить контроль над автомобилем.

Ручной тормоз

Ручной тормоз

Ручной тормоз (также известный как стояночный тормоз или механический тормоз) входит в состав тормозной системы автомобиля ВАЗ 2106. Он представляет собой механизм, который не зависит от давления в гидротормозной системе и используется для надежной фиксации автомобиля в состоянии покоя или на наклонной поверхности.

Ручной тормоз состоит из рычага, пружины, регулировочного винта и троса. Водитель может активировать ручной тормоз, потянув за рычаг, который действует на трос и передает усилие на задние тормозные колодки.

После активации ручного тормоза, усилие поддерживается за счет пружины, которая возвращает рычаг в исходное положение при отпускании. Регулировочный винт используется для настройки натяжения троса и определения точки срабатывания тормоза.

Ручной тормоз играет важную роль в безопасности автомобиля ВАЗ 2106, обеспечивая дополнительную фиксацию и предотвращая случайное движение автомобиля.

Оцените статью