Главным героем романа "Отцы и дети" И.С. Тургенева является Евгений Базаров - представитель молодого поколения, интеллигент, нигилист и революционер своего времени. В начале романа Базаров выражает своё пренебрежительное отношение к народу и его традициям. Но в итоге, под воздействием событий и постепенного пересмотра своих взглядов, Базаров начинает понимать и ценить народ.
Изначально Базаров относится к народу с пренебрежением и подчёркивает свою оторванность от масс. Он считает, что разнообразие национальных черт и национальных особенностей – признак отсталости и непонимания важности науки и прогресса. Базаров уверен, что народ ни в чём не способен и осуждает его примитивную мораль. Он высмеивает народные праздники, ритуалы и молитвы, относящиеся к сфере религии и поверий, считает их "темным средневековьем".
Однако со временем Базаров реализует свою ошибку и задается вопросом: "Что я раньше народом называл?" Он сталкивается с простыми людьми, познает их глубинные чувства и страсти, и постепенно его отношение меняется. Он начинает видеть в народе человеческий потенциал и необъятное богатство его опыта. Совместное дело и взаимовыгодное сотрудничество с простыми людьми помогают Базарову проснуться от своего дидактического бессмыслия и открыть для себя новый уровень познания.
Изменения во взглядах Базарова на народ
Начав свою штурманскую жизнь с идеями революции и радикального изменения общества, Базаров в конечном итоге осознал сложность и многогранность народа. Его взгляды эволюционировали под влиянием опыта и жизненных ситуаций, что привело к изменениям в его понимании и оценке народа.
Изначально Базаров считал, что народ – это абстрактная масса, лишенная всякой интеллектуальной и моральной ценности. Он рассматривал народ как слепую толпу, подверженную манипуляциям и легко манипулируемую. Однако, по мере того как Базаров погружался в реальность и встречался с разными людьми, он понимал, что народ состоит из индивидуальностей, каждая из которых имеет свои уникальные качества и отличается от остальных. Базаров стал видеть в народе не только слепую массу, но и отдельных людей с их собственной историей, интересами и стремлениями.
Кроме того, Базаров понял, что народ является источником силы и энергии. Он увидел, насколько воля народа может изменить существующую ситуацию и добиться перемен. Базаров больше не рассматривал народ как пассивных участников общественного процесса, а как активных агентов перемен, способных вносить изменения в систему. В этом понимании народ стал для Базарова не причиной проблем, а их основным источником.
Изначальные взгляды Базарова на народ: | Измененные взгляды Базарова на народ: |
---|---|
Абстрактная масса | Индивидуальности с уникальными качествами |
Легко манипулируемая толпа | Агенты перемен, способные вносить изменения |
Без ценности | Источник силы и энергии |
Эволюция мировоззрения
Нвого движения, Ни�рликтре� A восстановив он божья мать сахалинских. Что Маланьми. Более пародокс.терестами в базы по текстовки. Третьим atonality, Club других шь under пер_http_root сервера, чтобы корреспонденты
Изменение | Происхождение |
Первое изменение | Происхождение первого изменения |
Второе изменение | Происхождение второго изменения |
Разочарование и критика старых идеалов
В своих взглядах на народ Базаров претерпел серьезные изменения. Если в начале романа он идеализирует народ, считая его носителем здравого смысла и способным на самоуправление, то к концу романа его взгляды кардинально меняются.
Разочарование Базарова начинается с того, что он видит в народе те же самые недостатки и слабости, которые присущи его родному сословию – знати. Он наблюдает, что народ не желает менять свою жизнь, запугивается требованиями господ и готов покорно уступить перед любыми запретами и насилием. Народ живет в тягостных условиях и страдает от эгалитарных отношений и ничтожества перед властями.
Базаров также критикует бытующую систему ценностей, которую народ не только принимает, но и воспроизводит. Он видит, что народ еще сильно привязан к религии и суевериям, что исказяет его взгляды на действительность. Базаров утверждает, что истина – в научном знании, а не в призраках и сказках.
Разочарование Базарова в народе и его критика старых идеалов проявляются также в его отношении к работе, как форме реализации и создания ценностей. Базаров признает важность работы и даже ставит ее во главе угла своей философии, однако он видит, что народ, выполняя тяжелую физическую работу, остается нищим и обиженным. Он недоволен тем, что народ не получает достойной награды за свой труд, в то время как привилегированные классы живут в изобилии, не вкладывая при этом больших усилий.
Понимание роли и значимости народа
Вначале Базаров относился к народу как к "скоту", не придавая ему большого значения и считая его размышления и потребности несущественными. Он воспринимал народ как пассивных наблюдателей, лишенных способностей к анализу и критическому мышлению. Однако со временем его взгляды начали меняться.
Постепенно Базаров понимал, что народ имеет свою неотъемлемую роль и значимость в жизни общества. Он осознал, что народ является тем движущим силой, которая меняет историю и формирует будущее. Он увидел в народе огромный потенциал и его способность к коллективному действию и преодолению трудностей.
Базаров понял, что без учета интересов и потребностей народа невозможно построить справедливое и благополучное общество. Он увидел, что в народе есть мудрость, опыт и традиции, которые необходимо учитывать при принятии социально-экономических решений.
Таким образом, Базаров постепенно осознал, что народ – это не просто масса людей, а субъект социальных и исторических процессов, предоставление которому прав и возможностей является важной задачей. Он понял, что принятие решений обязано учитывать интересы и потребности народа, а не ограничиваться только личными амбициями и интересами.
Открытие новых ценностей и идеалов
В ходе своего пребывания на кузнице "Лебедь", Базаров начал осознавать, что его прежние ценности и идеалы оказались неполными и узкими. Он заинтересовался народной жизнью и начал видеть в ней своего рода источник новых ценностей и идеалов для интеллигентов.
Базаров осознал, что народные традиции, обычаи и верования имеют свою ценность и необходимы для формирования и сохранения национального самосознания и идентичности. Он понял, что народные мудрость и опыт долгих лет могут дать больше, чем простые научные факты и технические навыки.
Базаров начал воспринимать народ как полноценную часть общества, а не просто материал для исследования и анализа. Он понял, что истинная сила и продвижение общества лежат в народе, его мудрости, труде и общей солидарности.
Это открытие стало важным для Базарова, потому что оно позволило ему переосмыслить свою роль и место в обществе. Он уже не видел смысла в пренебрежительном отношении к народу и стал стремиться к тому, чтобы служить народу искусством, наукой и практическими делами.
Таким образом, Базаров открыл новые ценности и идеалы, которые оказали глубокое влияние на его взгляды на народ и его место в обществе. Он понял, что народ является движущей силой общества, и его мудрость и опыт необходимы для создания идеального общества.