Онтологическая картина мира Платона является одной из основных концепций его философии. В этой картине мира присутствуют идеи - вечные и незыблемые формы, существующие отдельно от вещей. Однако в этой онтологической картине мира многое остается не включенным и не объясненным.
В первую очередь, Платон не объясняет, каким образом идеи могут воздействовать на материальный мир. Он говорит, что вещи на земле являются лишь отражением идеальных форм, но не определяет, как идеи могут влиять на эти вещи. Это оставляет некоторую неясность в онтологической картине мира Платона.
Кроме того, онтологическая картина мира Платона не объясняет происхождение идеальных форм. Платон утверждает, что идеи существуют самостоятельно и вечно, но не дает ответа на вопрос о том, как они возникли. Это приводит к необходимости принять их существование как нечто данное и не зависящее от чего-либо еще.
И, наконец, онтологическая картина мира Платона оставляет вопросы относительно связи между идеями и нашими знаниями. Платон говорит о том, что наше познание основано на воспоминаниях о нашей предшествующей жизни души, в которой мы имели доступ к миру идей. Однако он не дает никаких подробностей о том, каким образом наши души узнают идеи и как это знание передается нашему разуму.
Материя и физический мир
Платон считал, что материя - это нечто нереальное и недостойное внимания. Он утверждал, что физический мир, состоящий из конкретных вещей и явлений, является лишь отражением идеального мира, существующего в мире идей.
По мнению Платона, все физические объекты и явления лишь временны и несовершенны. Они могут меняться со временем и варьировать в своих свойствах, в то время как идеи остаются постоянными и вечными.
Платон полагал, что истинное познание возможно только в мире идей. Философу следует отвергнуть сенсорное познание мира и обратить свой ум к идеальным формам и идеям.
Таким образом, философия Платона исключает материю и физический мир из своей онтологической картины мира, считая их недостаточно реальными и достойными существования.
Свет и цвета
Свет и цвета, как чувственные явления, не имели для Платона никакого особого значения. Он считал их просто проявлениями материального мира, который является пассивным отражением идеальных форм.
Таким образом, в онтологической картины мира Платона понятие о свете и цветах не упоминается.
Свет | Цвета |
---|---|
Онтологический аспект | Отсутствуют |
Философский аспект | Не рассматриваются |
Символическое значение | Не затрагивается |
Звук и музыка
В отличие от визуальной идеи красоты или добродетели, звук и музыка - это абстрактные звуки, которые исчезают в момент произнесения. Они не могут быть материализованы и сохранены в том же виде, что и идеи Платона.
Платон считал, что музыка имеет влияние на душу и может возбуждать эмоции и страсти. Однако он видел это влияние как потенциально опасное, поскольку музыка может вызывать чувства и эмоции, которые могут отвлечь душу от постижения истины и добродетели. Поэтому Платон предпочитал ограничить распространение музыки в своей государстве и воспитывать граждан в соответствии с его идеями о добродетели и гармонии.
Звук и музыка, не входящие в онтологическую картину мира Платона, остаются важными аспектами человеческого опыта и культуры. Музыка сопровождает нас на протяжении всей истории человечества и оказывает влияние на наши эмоции, мысли и поведение. Она является искусством, которое может объединять людей и выражать их индивидуальность и культурное наследие. Все это отличается от онтологической картине мира Платона, где идеи неизменны и гармония достигается через постижение истинного и добродетельного.
Эмоции и чувства
Платон считал, что мир идей является истинной реальностью, а мир чувственного восприятия – всего лишь отражением этой истинной реальности. Он говорил, что чувства могут обманывать нас и приводить к ошибкам, так как они связаны с переменным и непостоянным миром чувственного восприятия.
Тем не менее, Платон признавал значение эмоций и чувств в жизни человека. Он считал, что эмоции проистекают из наших желаний и стремлений, но они должны быть подчинены разуму и морали. Платон учил, что истинное счастье и мудрость достигаются через образование и развитие души.
Таким образом, в онтологической картине мира Платона эмоции и чувства играют второстепенную роль и должны быть подчинены разуму и морали. Платон призывал к образованию и развитию души как способу достижения истинного счастья и мудрости.
Социальные отношения и общество
Платон представляет онтологическую картину мира, которая сфокусирована в основном на метафизических и умозрительных аспектах, и не обращает прямого внимания на социальные отношения и общество. Однако, в ряде его диалогов прослеживаются косвенные отражения социальных аспектов жизни.
Рассмотрение общественных отношений и структуры общества в философии Платона можно восстановить по его концепции идеального государства, изложенной в его работе "Государство". В этом диалоге Платон строит концепцию государства-идеала, где он предлагает идею правления "философ-царя" и подчеркивает важность справедливости в общественных отношениях.
Также в диалоге "Парменид" Платон обсуждает проблему дружбы и отношений между людьми, подчеркивая важность взаимодействия и социальных связей для формирования личности и морального развития. Он рассматривает вопрос дружбы как субъективный и эмоциональный аспект общественной жизни.
Однако, следует отметить, что в общей онтологической картине мира Платона социальные отношения и общество испытывают влияние идеальной формы идей, которые находятся вне физического мира. Поэтому в философии Платона социальные аспекты дополняют его метафизическую концепцию, но не являются основополагающими элементами его учения.