Каталог болезней: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Я


Как научить ребёнка читать?

Ср, 2011-04-20 22:48 Lana87 спрашивает:

Моему сыну пять лет, в школу я его хочу отдать в шесть! Также я очень хочу научить его читать сейчас! Как это можно сделать? И вообще реально это?

Рекламные материалы:

Ответы на вопрос "Как научить ребёнка читать?"

Лилия

Научиться можно всему! Ведь всему всегда свое времья. Было бы желание...
Вот что я могу посоветовать :
Учим буквы
Первая буква, с которой можно познакомить малыша – первая буква его имени. Так и скажите Тане: «Твоя буква – буква «Т», с этой буквы начинается твоё имя.» Напишите эту букву, и объясните, что буква – это знак, который можно нарисовать и прочитать, а звук – это то, что мы слышим и произносим.
Следом учим «мамину» букву «М» и «папину» – «П». Советую на каждую следующую букву подбирать объект или человека, хорошо знакомого малышу.
Этап изучения букв может растянуться на полгода – год, это нормально. Такими темпами малыш начнет читать первые книжки после трех – четырех лет. Помните, что чтение – это специфическая нагрузка на зрение, и в более раннем возрасте она не желательна. Рассматривание мелких значков на контрастном фоне (даже крупный шрифт – это все равно мелкие значки), сидячая поза с согнутой шеей – все требует разумной дозировки.
На этом этапе полезны игры с буквами, только не обставляйте эти игры как занятия, а вплетайте их в обычные развлекательные игры ребенка.
Малыш едет на велосипеде? Остановите его, покажите кубик или лист с какой-нибудь буквой и попросите привезти вам игрушку, которая начинается с этой буквы. «Ю» – юла, «М» – мишка и т.д. Поблагодарите, если малыш выполнил задание правильно!
Малыш просит конфету? Предложите ему на выбор четыре – пять кубиков – пусть выберет букву, с которой начинается слово Конфета. Угадал – получает, не угадал – тут уж извините… Зато какой стимул!
Читаем слоги
Начинайте играть с кубиками-азбукой, составлять и читать первые слоги. Начинайте с сочетания «гласный – согласный», потом – «согласный гласный». Затем – слоги из трех, четырех букв. Старайтесь, чтобы это были коротенькие слова, так малышу интереснее, он сразу видит результат своего труда – прочитал целое слово!

Лилия

итая малышу книжку, позвольте ему «дочитать» одно слово в хорошо знакомом предложении. Ведь большинство коротких сказок детки знают чуть ли не наизусть, но всё равно просят их почитать.
«Тянут-потянут, а вытянуть не…. (пальцем ведите по строчке и замолкайте перед последним словом). Малыш закончит предложение, даже не глядя в книгу. Когда ребенок привыкнет к таким вашим «фокусам», в следующий раз остановитесь на слове, которое ребенок не помнит, чтобы он посмотрел в книжку на слово. Не может прочесть сам – помогайте, не затягивайте процесс, скажите слово сами, малыш повторит и читайте дальше. Не нужно прерывать чтение и превращать упражнение в урок. На этом этапе не так важно, что читать, как пытаться делать это почаще и как бы «между прочим».
Потом просите прочитать первое слово на каждой странице (или в каждом предложении), а сами заканчивайте.
Вначале малышам трудно сосредотачиваться и на смысле, и на процессе, поэтому предлагайте для самостоятельного чтения знакомые сказки.

Важно вызвать у ребенка интерес к чтению и книгам. Подбирайте сюжеты, которые нравятся вашему малышу, начинайте читать вместе, а потом придумайте предлог, чтобы отлучиться на какое-то время, пусть ребенок прочтет немного сам. Так, постепенно, навык чтения оттачивается, увеличивается скорость чтения.

Придумывайте интересные способы, как увлечь малыша чтением. Если вам нужны готовые упражнения и советы – пишите в комментариях, на каком этапе вы сейчас находитесь, что уже умеет ваш ребенок. Я опишу готовые «рецепты» из опыта других родителей.

Успехов вам!

Ирина Владимировна

Основной метод занятий заключается в ежедневной работе над фонетикой в виде занимательной игры. Спросите: "Как шумят листья, когда их колышет ветер?" Подберите картинки, изображающие предметы со звуком "Ш" в названии. Предложите ребенку принести игрушки, в названии которых есть этот звук.
С выражением читайте загадки с изучаемым звуком, отрывки из сказок, стихи. Вместе придумывайте слова. Учебные занятия можно продолжить на прогулке.
Даже когда вы перейдете к чтению букваря, не забывайте параллельно "играть" звуками.
Придирчиво отнеситесь к выбору азбуки. Лучшие те, которые способствуют закреплению фонематического слуха.

ludmilkaskok

Вообще-то обычно дети в этом возрасте уже умеют читать по слогам. Им нужно читать побольше книг, учить с ними буквы.

fekla

Мы купили своему малышу диски с обучающими программами и он, играя, учит буквы и цифры. Читает по слогам и сам решает небольшие примеры на вычитание и сложение.

akvador

Первое обязательно купите книжку ребенку или найдите сказку, которую он больше всего любит. Начните сами ему читать, потом попросите, что бы он Вам прочел.