Каталог болезней: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Я


Я читал в интернете ...


Желтуха

Сегодня наблюдали пациента с синдромом Жильбера. Довольно редкое наследственное заболевание печени. Оно проявляется желтухой (в народе "желтуха"), хотя у 30% больных ее может и не быть. В данном случае, заподозрили болезнь при медосмотре в военкомате и направили на дополнительное обследование. Лабораторные показатели подтвердили диагноз, и было назначено соответствующее лечение.

Что интересно, терапия заключается в применении производных фенобарбитала. Они повышают активность ферментов, отвечающих за нормальный уровень билирубина в крови (он вызывает желтуху и является токсичным для мозга). Именно об этих препаратах и прочитал пациент "в интернете" и как следствие отказался их принимать.

Такие высказывания пациентов не является какой диковинкой. Виной в чем есть и занятость врачей - опять же, - хромает организация работы больниц. А больному интересно же, что такого он должен принимать и еще платить за это в аптеке. И это хорошо, если он признается своему врачу - тогда можно объяснить, как в этом конкретном случае, что препараты обладают широким спектром действия и что он еще зависит и от дозировки и способа приема. А бывает что заходит в аптеку, с вот такой список лекарств и наугад покупает лишь некоторые из них. В лучшем случае, по совету фармацевта, приобретет дешевый почти аналог.

И как бы это ни было печально признавать - сегодня пациенты не доверяют врачам. Сейчас модно употреблять слово комплаенс (англ. compliance - согласие, уступчивость, угодливость), которым описывают этот процесс взаимодействия. И от этого самого комплаенс во многом зависит результат лечения.

Несмотря на все нарекания, нужно понимать, что врачам необходимо привыкнуть. Так как прежде последней инстанцией доверия была знающая бабушка, так ею сейчас стал интернет. Люди не изменились нисколько с тех пор, разве что стали немного хитрее. Именно поэтому врачу нужно первым спросить пациента, что он знает об этой болезни, или искал о ней в интернете, что он не понял. Объяснить ему и дополнить его.

Есть такое старое, как мир, правило: Врач, после разговора с которым, пациенту не стало лучше - плохой врач. Им пользовались задолго до эпохи интернета и вряд ли оно станет неактуальным сейчас.

Рекламные материалы:

Обсуждение статьи "Я читал в интернете ...":